понедельник, 16 января 2017 г.

Кампания "Войны 10 века"

Перед чтением этой статьи стоит обратить внимание на наши обзорные статьи по Саге. 
  • Что
  • Почему
  • Как

Как, мы уже рассказывали, мы полностью отыграли кампанию по книге "Age of Wolf", которая позволяет  сыграть более или менее связный сюжет. Изначально книга предполагает использование армий только из книг по Темной Эпохе, более того, разделяет их на два театра войны - Западную Европу и Восточную Европу. 

В Западной Европе могут столкнуться : Викинги, Англо-Даны,Норманны, Уэльсцы, Саксоны, Бретоны, Йомсвикинги, Шотландцы, Франки, Ирландцы, Норс Гаэли, Королевство Стратклайдд. 

В Восточной Европе могут столкнуться: Викинги, Норманны, Йомскивикинги, Франки, Русские Язычники, Православные Русские, Византийцы.


Но несмотря на эту историческую условность сами правила не имеют каких либо игровых ограничений, и если вы не хотите связывать себя историческими условностями или не можете убедить своих друзей докупить армии в какой-то из этих регионов (вот ведь ленивые), то вы можете использовать любые армии и даже армии из эпохи Крестовых походов. Про армии из эпохи Позднего Рима пока сложно сказать.




Начало Кампании

Итак, в идеале, для проведения кампании вам в понадобится 6 человек - это по нашему опыту идеальное число участников. Не стоит приглашать больше 8 человек и меньше 4, будет просто неинтересно. Далее вы по стандартным правилам создаете себе банду на 4 очка, за исключение того, что вы ограничены максимум в 2 отряда каждого вида. 

А вот далее вы беретесь за своего Варлорда, что и вносит довольно значимый вклад в интерес. Во-первых, вы должны понять, за что же он воюет. Это определит наиболее интересный тип битв для игрока. Затем вы получите две Способности и одно Специальное правило. 

Вот здесь, на наш взгляд, и кроется первая проблема этой системы. Т.к. и то и то получается полностью случайным образом, то вы можете получить как очень полезную комбинацию способностей, так и абсолютно бесполезную. Колоссального перевеса это не дает, но на настроение игроков влияет. 

На наш скромный взгляд, играть именно эту кампанию следует поступить одним из способов:

  1.  Дать 1-3 переброса по таблице Способностей, так, как именно там происходит основная проблема. 
  2. Дать случайным образом создать пул из 4-6 способностей и выбирать уже из них.   
Но оба способа требуют пристального внимания со стороны организатора.

Также для всех именных Героев Темных веков есть уже прописанная комбинация из способностей и специальных правил, но мы с ними не играли, и насколько они адекватно сбалансированы по отношению к их способности, судить не можем.  


Игровой процесс



И вот мы переходим самому игровому процессу. Кампания играется в течение 6 сезонов, т.е. у игроков будет около 6 возможностей проявить свою смелость и удачу. Но стоит понимать, что их может быть больше или меньше, в зависимости от ваших успехов или неудач на поле брани. 

В начале каждого сезона каждый игрок выбирает свою цель и тип битвы, которую он хочет отыграть. От этого будет зависеть, что же он привезет в случае победы домой. Противника следует выбирать с умом, т.к. помимо вполне простого факта, что некоторые Фракции могут иметь преимущество перед другими в определенных сценариях, вступает фактор кампании. А не сильнее ли этот противник меня в численном смысле или в плане возможностей? А не принесет ли эта битва возможностей противнику, даже в случае его проигрыша? Именно эти вопросы будут вставить перед игроками в процессе кампании. 

Возьмем к примеру нашу кампанию: Таблица с результатами

Я, играя за Норманнов, в силу стечения способностей с первого хода стал "претендентом", Претендент - это игрок, набравший 15 очков силы; они состоят из суммы ресурсов и боеспособных отрядов, На победу в кампании может рассчитывать только претендент. Также если у такого игрока есть ресурс, который для него является целью больше, чем каждый из двух других, то за любую битву он получает 1 дополнительное Победное Очко, даже если проиграл, а если выиграл - то это это уже два.

Остальные игроки в первом сезоне могли получить ресурсы только победив, а надежно они могут сыграть только 1 битву, если на них конечно тоже никто не нападет, Что автоматически вывело меня из числа предполагаемых жертв для других игроков и усложнило мне путь к победе. 

Второе отличие от обычных игр - это тактика на столе. Если в обычной игре потеря солдата ведет лишь к уменьшению шансов выиграть, здесь это влияет на численный состав вашей армии в последующих битвах, а восстанавливать войска в игре сложно.

Конечно, волей судеб вы можете получить новый отряд, ничем себя не утруждая, но как показала практика, скорее всего это будет не самый лучший в вашей армии тип войск.
Тем временем, мы подошли к самому интересному.


Разбор сражения 



После каждой битвы оба игрока должны сделать несколько важных вещей. Во первых, если их варлорд пал в бою, нужно проверить, что же с ним случилось. И здесь я, как организатор кампании, вижу весьма сложный момент. Так, как штраф для проигравшего, на мой взгляд, слишком велик. В 50% он получает травму, что усложняет игру, но не так страшно; еще в 17% случаях игрок теряет один из ресурсов, а в 33% он теряет своего Варлорда. И выбор у игрока простой - или начать новую банду/армию, или получить весьма суровый штраф в ресурсах (-1 в каждый, а получаем мы его 1 за выигранную битву).

У нас такой штраф все игроки восприняли с честью, но не в каждой компании все адекватно к нему отнесутся. 

А вот далее все просто: каждый игрок получает причитающиеся ему награды, получает шанс слегка восполнить потери и отдаться в руки судьбы. Специальная таблица определяет судьбу игрока и либо что-то дает, либо что-то отнимает. С одной стороны, эта таблица вносит долю непредсказуемости, с другой - она не всегда к месту. В нашем случае все самое плохое приходило наиболее пострадавшим, а остальные с нее конечно что-то получали, но выиграть им это не помогло. 


Сценарии 



И вот мы переходим к самой слабо проработанной части этих правил. Помимо сценариев из основной книги правил в книге вы найдете еще несколько, и, к великому сожалению, каждый из них написан хуже другого. В одном просто не хватает части, хоть и очевидной, но спорной информации, в другом не учтены особенности правил, в третьем особенности некоторых армий. 

Но! Среди них них есть интересные, хотя и и пришлось немного допилить напильником. В частности, довольно интересны "Бург" и "Грабеж и Поджог". Оба дают весьма интересные задачи игрокам в интересной обстановке нетипичной для обычных для саги сценариев. 


Наш Вердикт

У базовой механики Кампании есть весьма и весьма немаленький потенциал, но все портят детали, которые усложняют жизнь как участников, так и организаторов. Причина этого в том, что книга была выпущена раньше срока по требованию издателя, а Студия Томагавк просто не успела довести ее до ума (Тема на их форуме  частично закрывает вопросы, но не все). Они обещали довести все до ума и во второй книге учесть все недочеты, что, оглядываясь на остальные их правила, кажется правдой. Одна беда - они не стремятся переводить их с французского. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий