понедельник, 16 января 2017 г.

Гнев Королей - Общий Обзор


Гнев Королей. Общий обзор.

Древний Король мертв, Королевство его в руинах.  
Кто первым заявит права на его Трон?


Давным-давно, в далекой земле Франции, была игра с миниатюрами под названием "Конфронтация". К сожалению, судьба распорядилась так, что систему закрыли, и игра ушла в архивы. Но, Cool Mini or Not вместе с фирмой Five Houses зажгли новый маяк надежды для всех скорбящих и назвали его Wrath of Kings. В просторных стенах этого маяка покоились миниатюры и арты от тех самых художников и творцов, которые подарили всем "Конфронтацию". Люди возрадовались, поддержали проект на кикстартере и приготовились склеивать пальцы...

Ладно, если кроме шуток - "Гнев Королей" нечто гораздо большее, чем симпатичные миниатюры или что-то, что было скрыто тенью почившей "Конфронтации". Под поверхностью скрывается легкая в освоении игра с элегантными решениями в правилах, которые позволяют игроку действительно контролировать свою игру, а не быть придатком-дайсометом к системе. Добавьте к этому отличную предысторию, интересных персонажей с прописанными личностями - и поймете, что перед вами прекрасная игра.
   
Давайте пробежимся по уникальным фишкам, которые позволяют "Гневу Королей" выделяться на фоне других игр. Кроме того, напишем немного о каждом из Домов. Налейте себе чаю, будет интересно. 



Кто не знает истории, обречен повторить ее.  


Прежде чем мы начнем разбирать разные армии, нам надо понять, почему их собственно пять. Что такого произошло в мире игры, что все свелось к международной войне? 

Арикания была однажды землей дикой и необзуданной. Магия творилась без границы и меры, а технологии давали тиранам из других миров, Лордам Стихий, править железной дланью. Они возводили города на дне океана и строили дворцы в жерлах вулканов. Затем пришел древний и великий Король. Через свое непревзойденное могущество и целеустремленность он не только изгнал Лордов Стихий и их элементальную магию из мира, но и покорил своей воле суровые земли Арикании. Установив новый мировой порядок, он привел обитателей к процветанию. И каждому из своих пяти наследников он завещал свое учение и наделил властью. С годами каждый из них обрел достаточно власти и влияния и сформировал свой Дом (по сути, страну), чья культура отражала их амбиции и понимание своего наследия. Часть Арикании осталась под контролем Свободных Городов, вовремя объявивших нейтралитет и поддерживающих торговлю со всеми Домами. 
    
Но, все хорошее имеет свойство заканчиваться и пришло время самого Древнего Короля, который покинул этот мир, оставив пустой трон. Потребовалось совсем немного времени, прежде чем разгорелись первые конфликты между Королями-Наследниками. Короткие стычки и непродолжительные кампании сменялись перемириями, которые использовались только для того, чтобы накопить силы. Последнее перемирие длилось слишком долго, а это могло означать только одно... Годы зависти и горечи Наследников выплеснутся на земли Арикании пламенем войны. Войны "Гнева Королей".

Хаос дает больше всего возможностей 


Есть несколько правил, которыми выделяется “Гнев Королей”, вот некоторые из них:
  • Бой в один кубик. Когда вы атакуете противника, то атака, результат и разрешение определяются всего одним броском кубика. Бросаете кубик, смотрите на шкалу защиты противника, цифра равна результату - уворот, блок, рана и т.д.
  • Вдохновляющие полководцы. Лидеры в вашей армии дают бонус, Вдохновение, когда отдают команду сразу нескольким воинам одного с ними рода (“мечникам или “оборотням”) в своей Зоне Влияния. А лидер, назначенный Командующим, дает глобальный бонус своей специфической Тренировки всем моделям в армии. Важно не только, кто ведет все войско, но и то, кто отдает отдельные приказы.
  • Комбинированная и помодельная активация. В Зоне Влияния лидеров могут активироваться от одной до семи моделей одного рода войск, включая самих лидеров. Без командования модели активируются поодиночке. Но, если вы закончите свои маневры раньше противника, то у него останется последняя активация в раунде - дисциплинированные и малочисленные войска имеют преимущество в маневренности.
  • Тактическая расстановка. Вместо нескольких вариантов высадки и очередности расстановки в “Гневе Королей” есть фиксированная система. На столе 48 на 48 дюймов отмечаются зоны A, B, C, D по 5 дюймов от противоположных сторон. Они обозначают максимальную дальность высадки для моделей, отмеченную у них на карточках. Вы всегда знаете границы, в которых может быть враг.
  • Сломить Мораль врага. Войско каждого игрока имеет свой рейтинг Морали - по единице за каждые три модели плюс ранг лидеров. Цель - опустить мораль врага до нуля и не потерять всю свою в процессе. Есть два способа - убивать модели врага (так же три к одному плюс ранг) и следовать своей Мотивации.
  • Личные Цели. Каждый дом имеет по 6 пересекающихся Мотиваций, которые помогают опускать Мораль оппонента. От эскорта гражданский, до убийства вражеских лидеров и поджигания телег с припасами в чужой зоне высадки. 
Конечно же, есть заимствования из других игр - в конце концов это игра с кубиком и миниатюрами, но и оригинальности “Гневу Королей” не занимать. Но наиболее значимая вещь - то, что игровая механика весьма проста для освоения игроку любого уровня. Как часто говорят: легко постичь, но сложно добиться мастерства.

Теперь, расскажу о Домах.

Дом Горитцы. Приближающаяся Тьма

Во время войны сложно в действительности сказать, что кто-то “злой”. Если только вы не из Дома Горитцы, тогда это про вас. Прежде чем сам Король-Наследник Горитцы ушел в мир иной, он успел заключить пакт с темными силами Арикании и проклясть свой народ. Теперь страной правит бессмертная королева-вампир, а население либо становится монстрами, либо их кормом. Вампиры и Оборотни вместе с не знающими жалости Наемниками составляют основу их войск, хотя порой в их рядах можно увидеть и совершенно жутких монстров. В одном можно быть уверенными - стразиками тут на солнышке никто не сияет.



Молниеносные атаки и отступления - это излюбленная тактика Горитци. Самая мобильная армия в игре, они используют свою скорость, чтобы добраться до нужного места и ударить раньше, чем противник успеет среагировать. Хоть они и страдают от синдрома “стеклянной челюсти”, но они отлично компенсируют это своей способностью уходить от удара. 

Дом Хадросс. Набегающая Волна  

Под поверхностью океанов Арикании живет нечто зловещее. И именно с этим зловещим, которое называет себя Голосом из Глубин заключил пакт один из Королей-Наследников, Хадросс, в ответ на усиление Дома своего старшего брата, Насир. Естественно, после кончины Древнего Короля, Дом Хадросс начал агрессивную экспансию на поверхность. Если миру и должен прийти конец, то пусть это будет конец по их сценарию. Нагло и агрессивно они ведут войну на всех фронтах своего океанического царства.


Используя живучесть своих воинов, Хадросс медленно давит на врага, пока он не будет сломлен. Ряд Севриданцев способен погасить любую атаку и зафиксировать врагов на месте - уязвимыми для копий Глубоководных, заклинаний их магов и щупалец ручных Кракенов. Они знают, что в гонке на выносливость время - на их стороне.     

Дом Назир. Превосходство Воина

Дом Назир превосходит остальные Дома в искусстве войны. Их тренировки подчинены ритуалам настолько, что превратились в настоящий культ. Это жизненная необходимость, так как боевые маски и магия огня не прощают ошибок и слабоволия, ведь старший из Королей-Наследников пошел по стопам отца и возродил технику боевых масок, в которые заключаются сущности из стихийного плана огня. Духовная целеустремленность и боевая дисциплина сделали этот народ лучшими воинами во всей Арикании.  


Их мечники, Ашмены, способны отбить не только стрелу, но и магический снаряд в полете, а в дуэлях им нет равных. Для того, чтобы сломить строй, они посылают вперед полуобнаженных Кровавых Масок, раскидывающих врагов ударами своих щитов. Если же нужно еще больше грубой силы, то вперед выходят Великогрогие - объятые пламенем демонические воины. Там, где Дому Назир не хватает стойкости Хадросса, они просто применяют больше насилия.  

Дом Шаель Хан. Объединенный Фронт

Хоть Древний Король и мертв, Дом Шаель Хан ценит его учения превыше всего. Младшая из Королей-Наследников, Шаель Хан смотрит на вражду двух оставшихся в живых братьев с тревогой. Ее Дом стремится сделать всю Ариканию великой, но только если будет стоять во главе. Их стратегия заключается в том, чтобы не делать ставку на одну тактику и быть готовыми к любому развитию событий. Арикания будет объединена и Древний Король вновь взойдет на трон, хотят этого другие или нет.


Разнообразие стратегий, которые доступны Шаель Хан, заставляет врага гадать над их следующим ходом. Они многочисленны, но не слишком воинственны и больше полагаются на усиляющие ауры своих лидеров, чем на голое мастерство рядовых воинов. Это заставляет их постоянно поддерживать синергию и много внимания уделять позиционированию войск на поле боя. Сила, как говорится, в числах.  

Дом Текнес. Гнев Солдат 

Хоть сам Текнес уже мертв, и его королевство чуть не погрязло под гнетом жадной аристократии, его заветы попали в надежные руки маленького народца - Аддании. Они устроили революцию, свергнув правительство и объединив народ под лозунгов новых принципов. Сами Аддании чаще всего воспринимаются как не более чем механики или безумные ученые. Это не так далеко от истины. С верой в лучшее будущее для человечества, они стремятся улучшить саму человеческую расу через технологию. Избегая непредсказуемой магии, Дом Текнес достиг невероятных высот с помощью своего технологического превосходства.

Старая пословица, "бей со всей силы", приобретает особенный смысл в случае со свиноподобными Рабочими Профсоюза Дома Текнес. Несмертельные раны только заставляют их кровь закипать от ярости. Тем временем их Линейная пехота отлично умеет отражать удары и держать строй - правда по врагу они попадают реже, чем враг по ним. Верно одно, кто бы не решил напасть на Текнес - он должен быть очень уверен в своих силах.   

Как Захватить Трон? “Гнев Королей” в магазине

Меня, как человека оценившего игру, интересует расширение сообщества. Поэтому не последним стоит вопрос появления коробочек в клубах и магазинах хобби. Внезапно, CMoN подумали об этом и сделали ее привлекательной для магазинов, которые хотят ее продвигать: 
  • Цена за очки. Если смотреть помодельно, то Гнев весьма бюджетен. В стартере Дома примерно 30 моделей. При РРЦ в 70$(4200 при курсе 60), это в среднем 2,34$ (140 рублей при курсе 60). При этом стартер позволяет играть максимальный формат.
  • Мало коробок на полках. На каждый Дом приходится примерно шесть коробок. При этом персонажи идут в коробках по трое, а специалисты по двое - никаких залежавшихся блистеров и километровых прайсов.
  • Легкий и быстрый геймплей. Это очень помогает вводить в игру новичков. А мы знаем, чего стоит для игрока демонстрационная игра.
  • Легко размещать на полках. Есть всего два размера коробок - как у стартера и как у  персонажей. Никакого тетриса и крючков с блистерами.
  • Хороший дизайн коробок. Часто бывает непонятно - что внутри. Здесь же - на лицевой стороне арт моделей, на обратной - содержимое. Быстро и легко можно рассказать про каждую коробку покупателю. 


Оригинал статьи http://www.phdgames.com/wrath-kings/

Комментариев нет:

Отправить комментарий